СТАТЬИ

НОВОСТИ САЙТА
ОБ АВТОРЕ
НАУЧНЫЕ
РАБОТЫ

ГАЛЕРЕЯ
ГОСТЕВАЯ
КНИГА

ССЫЛКИ
НА ГЛАВНУЮ



КНИГИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
РАЗРАБОТКИ


Утро каждого понедельника во всех школах Турции начинается с поднятия государственного флага. Перед началом занятий во внутренних дворах, на спортивных площадках и в залах школ собираются все школьники и учителя. Сосредоточенно наблюдают они за тем, как медленно поднимается вверх по древку, постепенно расправляясь, большое красное полотнище с полумесяцем и звездой. Каждое утро ученики начальных школ начинают с того, что хором произносят клятву быть честными, правдивыми, прилежно учиться, защищать младших и уважать старших, любить свою страну больше, чем самих себя. «Мы смотрим на тебя, Турция, мы готовы отдать тебе все силы», - этими словами студенческого гимна начинают занятия учащиеся турецких высших учебных заведений.
Статья, опубликованная в книге "Турция на рубеже ХХ-ХХI веков" - 2008

Фото Надежды Емельяновой. Художественные работы учеников турецких колледжей





Статья, опубликованная в журнале "Родина" - № 9, 2008


Интервью для информационно-аналитического портала "IslamRF.ru"


Статья, опубликованная в журнале "Мусульманский мир" - № 5, 2008.


Осетины - народ на Северном Кавказе, язык которого принадлежит к индоевропейской семье языков. Сами осетины издревле называли себя "ирон адам" - "иронский народ", а свою страну - Иристон. Грузины называли их овси, а страну - Овсети, Осети. Черкесы называли осетин ассами, в русских летописях они известны под именем аланов и яссов . Аланы-овсы расселялись на обширных территориях Северного Кавказа, объединенные в едином государственном образовании - Аланском царстве. Потесненные в ущелья Кавказских гор сперва монголами, а затем войсками Тамерлана, они значительно изменили свой традиционный жизненный уклад. Попав под влияние Грузии и окрепшего в XIV-XVI вв. кабардинского этноса, осетины меняли не только социальный уклад жизни, но и свою конфессиональную принадлежность.

В 1859 году, 145 лет назад, произошло событие знаменательное и для России, и для многих народов Северного Кавказа. В дагестанском ауле Гуниб был пленен легендарный герой кавказской войны имам Шамиль. Таким образом завершилось покорение Россией северо-восточного Кавказа и быстрыми темпами шло покорение островков кавказской вольницы в его западной части. Многотысячные потоки эмигрантов потянулись в Турцию и арабские вилаяты. Многие из горцев, эмигрировавших в Турцию в XIX в., а так же и те, кто перебрался в европейские страны в ходе гражданской войны в начале ХХ в., продолжали бережно хранить предания об участии своих предков в шамилевских подвигах.

Материалы полевых исследований, проведенных экспедиционной группой Института востоковедения РАН в провинции Бадахшан Исламского Государства Афганистан в 2001 году. Опубликовано в книге "Памирская экспедиция". М., ИВ РАН, 2006.
Исследование выполнено в рамках программы фундаментальных исследований Президиума Российской Академии Наук "Этнокультурное взаимодействие в Евразии".

В настоящей статье вниманию читателя представлены результаты полевых исследований 2003 года, проведенных в Дарвазском районе Горно-Бадахшанской автономной области Республики Таджикистан. Это один из самых высокогорных районов мира, где живут народы иранской языковой группы, исповедующие ислам. Цель исследования - изучить взаимоотношения мусульман Бадахшана, принадлежащих к разным течениям в исламе, в частности исмаилитов и суннитов. Опубликовано в книге "Памирская экспедиция". М., ИВ РАН, 2006.
Исследование выполнено в рамках программы фундаментальных исследований Президиума Российской Академии Наук "Этнокультурное взаимодействие в Евразии".

Работа по данной теме проводилась автором в течение десяти лет. С 1995 г. осуществлялись регулярные полевые исследования в афганской провинции Бадахшан, Исламской Республике Иран, Горно-Бадахшанской Автономной Области Республики Таджикистан и Республике Северная Осетия-Алания (Россия). В результате полевых исследований получены уникальные данные для сравнительного анализа традиционной культуры ираноязычных народов Кавказа и Памира.
Исследование выполнено в рамках программы фундаментальных исследований Президиума Российской Академии Наук "Этнокультурное взаимодействие в Евразии".


Исследователи ислама на Северном Кавказе уделяют больше внимания его восточной части - Дагестану, Ингушетии, Чечне, куда ислам либо пришел раньше, либо приобрел нетипичные, порою угрожающие обществу, формы. Что же касается Северо-Западного и в центральной части Северного Кавказа, то история формирования здесь мусульманских общин зачастую остается малоизученной и малопонятной. В большей степени это характерно для Северной Осетии, которую многие считают традиционно православным государством. В то же время в истории Осетии были периоды, когда ее называли фактически мусульманской страной. И сегодня ислам в Осетии и Кабардино-Балкарии является составляющей частью жизни общества, оказывающей влияние на культурное развитие проживающих в этих республиках народов.

На рубеже XX-XXI вв. в некоторых государствах СНГ, в то числе в Российской Федерации, особую актуальность приобрела проблема иностранного военного наемничества. Причиной ее возникновения стали многочисленные очаги конфликтогенности, появившиеся на постсоветском пространстве, фактическая размытость границ, отсутствие полноценной концепции национальной безопасности, продолжающееся переустройство общества.

В статье представлены результаты экспедиции 2002 года в Афганистан (провинция Бадахшан)

Статья рассказывает о преобразованиях в мусульманской общине после Октябрьской революции. Опубликована в газете "Все об Исламе", № 8, декабрь 2002

Статья о суворовцах Владикавказа. Опубликована в "Независимом военном обозрении", июль 2003
© Надежда Емельянова
Google PageRank, тИЦ Яндекса, количество ссылок на данную страницу/количество ссылок на странице
Hosted by uCoz